Скачать в виде .doc файла

 

С 31 марта 2017 года

Основание

Утвердили методику применения сметных цен строительных ресурсов. Ее применяют для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капремонта объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, средств юрлиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, доля которых в уставных капиталах составляет более 50 процентов

Приказ Минстроя России от 8 февраля 2017 года № 77/пр

С 28 марта 2017 года

Основание

Закон устранил неточности в определении особенностей заключения энергосервисных контрактов.
Условия энергосервисных контрактов включают в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов, за исключением природного газа, который не используют как моторное топливо

Закон от 28 марта 2017 года № 36-ФЗ

С 25 марта 2017 года

Основание

Ростехнадзор утвердил новую форму выписки из реестра СРО. В нее включили наличие права выполнять инженерные изыскания, разрабатывать проектную документацию, вести строительство, реконструкцию, капремонт объектов в рамках конкурентных договоров подряда.
Члены СРО укажут также уровень ответственности по обязательствам и информацию о приостановлении права выполнять отдельные виды работ.
Из выписки с 1 июля исключили информацию о допуске к определенным видам строительных работ. Выписка из реестра и будет подтверждением

Приказ Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58

С 24 марта 2017 года

Основание

Если в один договор объединяют товары из перечня Правительства и не включенные в него, то в закупке авансовые платежи не предусматривают

Постановление Правительства РФ от 13 марта 2017 года № 278

С 23 марта 2017 года

Основание

Заморозили требования абзаца 2 пункта 14 и абзаца 2 пункта 15 Правил контроля:

·          до 2018 года – для федеральных заказчиков;

·          до 2019 года – для региональных и муниципальных заказчиков.

Включили в субъекты контроля ФГУП, ГУП и МУП, которые за счет субсидий из бюджета проводят закупки для капвложений в объекты государственной и муниципальной собственности или покупают имущество.
Правила контроля распространили на спецорганизации и организаторов совместных конкурсов и аукционов, которые размещают сведения в ЕИС.
Дополнили сведения, которые проверят контролирующие органы в части непревышения финансового обеспечения и контролируемой информации

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 года № 315

С 14 марта 2017 года

Основание

Утвердили перечень товаров, для закупки которых получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи в договорах

Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 года № 455-р

С 10 марта 2017 года

Основание

До 1 июля 2017 года Казначейство и Минэкономразвития введут в эксплуатацию раздел ЕИС с реестром единственных поставщиков товаров, которые производят, модернизируют или осваивают в России.
Казначейство включит в реестр информацию о едпоставщиках по списку. После проверки информации, полученной от региональных или федеральных ведомств, формирует в ЕИС реестровую запись и присваивает ей уникальный номер. Реестровые записи Казначейство заверяет электронной подписью.

Минфин определит:

·          правила направления информации в Казначейство;

·          правила обмена информацией между Казначейством и ведомствами;

·          порядок формирования уникального реестрового номера

 

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 231

С 7 марта 2017 года

Основание

Все контракты по гособоронзаказу, которые заключают с 6 марта, подлежат казначейскому сопровождению в 2017-м и на плановый период 2018–2019 годов.
Освободят от казначейского сопровождения контракты Минобороны, Росатома, для обеспечения внешней разведки и ФСБ, контракты с банковским сопровождением

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 249

Государственный заказчик определяет прогнозную цену на продукцию на основе предложений от двух и более организаций при конкурентном способе определения поставщиков.
Если госзаказчик согласен с прогнозной ценой и она согласована с отраслевым органом, то в 20-дневный срок отправляет в ФАС протокол согласования прогнозной цены.
Правительство поручило ФАС вместе с Минобороны, Минпромторгом, госкорпорациями «Росатом» и «Роскосмос» в трехмесячный срок разработать порядок регистрации цены на продукцию по гособоронзаказу при заключении госконтракта с едпоставщиком начиная с 2018 года

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2017 года № 208

С 5 марта 2017 года

Основание

Физкультурно-спортивные организации могут закупать у едпоставщика на сумму не более 400 000 руб. при годовом объеме таких закупок, не превышающем 50 процентов совокупного годового объема закупок

Закон от 22 февраля 2017 года № 17-ФЗ

С 27 февраля 2017 года

Основание

АО «Гознак» выбрали едпоставщиком бланков паспортов РФ

Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 353-р

С 22 февраля 2017 года

Основание

Правительство включило унитарные предприятия в список заказчиков, закупки которых регулирует государство.
Постановление вносит изменения в три нормативных акта, которые регулируют нормирование закупок, общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг: постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 года № 476, от 19 мая 2015 года № 479, от 2 сентября 2015 года № 926

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 168

С 18 февраля 2017 года

Основание

Минздрав установит НМЦК и цену контракта на лекарственные средства, который заключают с едпоставщиком.
Устанавливаемые цены Минздрав согласует с Минэкономразвития и ФАС

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 149

С 14 февраля 2017 года

Основание

Утвердили требования к порядку определения предельной цены единицы товара по специальным инвестиционным контрактам.
Порядком предусмотрены:

·          срок определения предельной цены единицы товара;

·          периодичность пересчета предельной цены единицы товара;

·          направление производителю товара запроса о предельной цене единицы товара и рекомендуемая форма ответа на такой запрос

 

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2017 года № 121

С 10 февраля 2017 года

Основание

Правительство утвердило правила для формирования, ведения и использования в ЕИС каталога товаров.
В каталоге утвердили перечень товаров, систематизированный по ОКПД2 и международным системам классификации.
В качестве подсистемы ЕИС каталог выполняет роль сервиса, который предоставляет заказчику:

·          справочную информацию о требованиях к закупке каждого объекта;

·          перечень типовых характеристик каждого объекта закупки, сформированных на основе техрегламентов, ГОСТов, правил нормирования закупок.

В каталог не включают сведения, которые содержат гостайну

Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145

Изменили регламент проведения ведомственного контроля в закупках для федеральных нужд.
Проверки для подведомственных организаций Минэкономразвития, которые действуют за рубежом, должны проводить не реже одного раза в три года

Приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2016 года № 834

С 9 февраля 2017 года

Основание

Утвердили требования к содержанию отчета о соблюдении инвестиционного контракта и саму форму отчета.
Установили, что отчет размещают в ЕИС в электронной форме не позднее 31 мая года, следующего за отчетным периодом. За дату отчета принимают дату размещения его в ЕИС.
Поручили Минэкономразвития обеспечить функционал для размещения в ЕИС таких отчетов

Постановление Правительства РФ от 28 января 2017 года № 96

С 8 февраля 2017 года

Основание

Правительство освободило организации кинематографии, которые получают бюджетные средства, от казначейского сопровождения закупок на период с 2017 по 2019 год

Распоряжение Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 218-р

С 7 февраля 2017 года

Основание

Утвердили правила для общественно полезных услуг:

·          о принятии решения для признания СОНО исполнителем;

·          о ведении реестра некоммерческих организаций – исполнителей.

Упростили и регламентировали процедуру повторного признания СОНО исполнителем общественно полезных услуг

Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 года № 89

С 5 февраля 2017 года

Основание

Минфин утвердил порядок казначейского сопровождения.
Не позднее пяти рабочих дней после предоставления сведений Казначейство проверит:

·          соответствие сроков выполнения и количества поставленного товара условиям госконтракта;

·          поставку товаров, работ, услуг с применением фото-, видеотехники;

·          соответствие цены в контракте себестоимости затрат;

·          непревышение размера прибыли над доходностью по госконтракту.

В эти же сроки возвращают документы, указав причину возврата, и уведомляют госзаказчика о нарушениях

Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 года № 244н

С 1 февраля 2017 года

Основание

Изменения в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В сведениях, которые включают в реестр контрактов, для размещения их в ЕИС в отношении лекарственных препаратов указывают:

·          наименование – международное непатентованное, или группировочное, или химическое торговое;

·          номер его регистрационного удостоверения, включая держателя или владельца регистрационного удостоверения;

·          наименование производителя;

·          лекарственную форму, дозировку, количество лекарственных форм во вторичной упаковке.

Все сведения по лекпрепаратам заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 года № 1285

С 31 января 2017 года

Основание

31 января 2017 года вступили в силу изменения к требованиям ведения планов закупок и планов-графиков закупок для федеральных, региональных и муниципальных нужд. Изменения внесли в постановления Правительства РФ № 1043, № 552, № 553, № 554, например:

·          планы закупок формируют после утверждения ФХД;

·          в планы-графики включают строку о банковском или казначейском сопровождении закупки;

·          информацию для плана закупок и плана-графика, составляющую гостайну, формируют отдельным приложением и устанавливают для нее гриф «секретно»

 

Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 года № 73

С 28 января 2017 года

Основание

Внесли изменения в критерии отнесения промышленной продукции к не имеющей аналогов в России.
Дополнили список продукции, к которой предъявляют требования для отнесения ее к произведенной в России.
Исключили шесть позиций по ОКПД 2. Новую редакцию утвердили для 29 позиций. Добавили требования для 31 позиции и новый раздел XII «Продукция железнодорожного машиностроения».

Постановление Правительства РФ от 17 января 2017 года № 17

С 16 января 2017 года

Основание

Запретили закупать импортные товары и услуги для нужд обороны и безопасности государства.
Запрет распространили на 132 объекта закупок, для которых есть аналоги в России или ЕАЭС. Исключения сделают для:

·          запасных частей и расходников к уже действующим машинам и оборудованию;

·          механизмов, станков, материалов, оборудования, где стоимость единицы товара не превышает 50 000 руб., а суммарная стоимость совокупности товаров в закупке – менее 1 млн руб.;

·          текстиля, пластмасс, одежды и обуви, ручных инструментов, шин и лакокрасочной продукции, где стоимость единицы товара не превышает 5000 руб., а суммарная стоимость совокупности товаров – менее 1 млн руб.;

·          закупок для ФСБ, ФСО, СВР, Национальной гвардии и Управления делами Президента

 

Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 года № 9

С 14 января 2017 года

Основание

Изменили сроки ввода в эксплуатацию функционала ЕИС.
Сроки подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика и окончательных предложений перенесли на 1 января 2018 года

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2016 года № 1588

С 9 января 2017 года

Основание

Дополнили требования к участникам закупки.
Участник закупки не может иметь судимость за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве.
Правило не распространяется на участников закупок, у которых судимость погашена или снята.
Для участников закупки – юрлиц действует правило: в течение двух лет до подачи заявки они не привлекались к административной ответственности за незаконное получение вознаграждения (ст. 19.28 КоАП РФ)

Закон от 28 декабря 2016 года № 489-ФЗ

С 8 января 2017 года

Основание

Установили правила казначейского сопровождения целевых средств.
Правила распространяются на обособленные (структурные) подразделения юрлиц и включают также казначейское обеспечение обязательств, отчетность по казначейскому сопровождению

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1552

В п. 4 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ добавили заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.
Диппредставительства и консульства при закупке у едпоставщика не ограничены ценой контракта до 100 000 руб.

Закон от 28 декабря 2016 года № 500-ФЗ

В Закон «О государственном оборонном заказе» добавили гл. 5.3.
Уточнили условия банковского сопровождения контрактов.
Их применяют только для оборонки и других госзаказчиков по контрактам, которые не требуют казначейского сопровождения

Закон от 28 декабря 2016 года № 471-ФЗ

С 7 января 2017 года

Основание

Утвердили Правила подготовки акта Правительства РФ об определении стороны – инвестора специального инвестиционного контракта.
Федеральные органы исполнительной власти не позднее 60 календарных дней со дня заключения от имени Российской Федерации специального инвестиционного контракта подготовят проект акта

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2016 года № 1522

С 4 января 2017 года

Основание

Определили примерные условия госконтрактов по гособоронзаказу.
Исполнитель вправе включать по согласованию с заказчиком условие о компенсации понесенных расходов при заключении контракта. Речь о случаях, когда он формирует за свой счет запас продукции, средств, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для выполнения гособоронзаказа

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1490

Утвердили типовые условия контрактов с привлечением субподрядчиков из малого бизнеса и СОНО.
Поставщик передает субподрядчикам из малого бизнеса и НКО не менее 5 процентов от цены контракта. Срок оплаты товаров, работ и услуг субподрядчика – 30 дней

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 года № 1466

Сформулировали требования к определению предельной цены товара и цены госконтракта.
Предельная цена за единицу товара не превышает цену единицы такого товара, по которой едпоставщик поставляет его по госконтракту

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2016 года № 1441

С 3 января 2017 года

Основание

Утратило силу постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 1224.
Вместо него приняли новое постановление от 14 января 2017 года № 9

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2016 года № 1576

Утвердили регламент проведения Минфином России ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
План проверок на следующий год Минфин утверждает не позднее 1 декабря. Каждую подведомственную организацию проверят не менее одного раза за год. Информацию о начале проверки Минфин направляет в учреждения за один день.
Если в ходе проверки обнаружат нарушения, информацию направят в ФАС, а если выявят признаки преступления – в правоохранительные органы. Результаты ревизии Минфин хранит три года

Приказ Минфина России от 29 ноября 2016 года № 219н

С 1 января 2017 года

Основание

Изменили правила размещения в ЕИС планов закупок и планов-графиков закупок.
Изменения касаются федеральных ГУП, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 года № 1543

Федеральный бюджет приняли на три года: 2017-й и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В бюджете утвердили основные характеристики, нормативы распределения доходов, а также особенности использования средств, которые отдельные юрлица получают из федерального бюджета

Закон от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ

Изменили требования к энергосервисным контрактам.
Стоимость единицы энергетического ресурса приравняют к цене (тарифу), по которой заказчик по Закону № 44-ФЗ рассчитывается за поставку энергоресурса и которая действует на дату отбора

Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2016 года № 1334

Изменили Правила ведения реестра контрактов, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084.
Расширили список информации и документов, которые включают в реестр контрактов. Характеристики потребительских свойств, которые включают в реестр, утверждает Минэкономразвития России по согласованию с Минфином.
Изменения применяют при формировании и направлении заказчиками подлежащих включению в указанный реестр сведений о контрактах, заключенных с 1 января 2017 года

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2016 года № 1285

Изменили и дополнили Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ и услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 927.
В список федеральных госорганов, которые следуют этим правилам, добавили федеральные государственные унитарные предприятия.
В обязательном перечне заменили коды товаров и услуг на ОКПД2. Сам перечень дополнили услугами по аренде, лизингу и другими формами пользования имуществом, которые закупают госорганы для обеспечения своей деятельности

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2016 года № 1270

Изменили правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО.
Правительство РФ уточнило правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО.
В правилах разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов список заказчиков дополнили ГУП и МУП

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2016 года № 1219

Утвердили перечень общественно полезных услуг и критерии оценки их качества для СОНО.
Один из критериев оценки – отсутствие СОНО в реестре недобросовестных поставщиков в течение двух лет до подачи заявления о включении в реестр НКО

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2016 года № 1096

Изменили Типовое положение о контрактной службе.
Контрактную службу создают все заказчики по Закону № 44-ФЗ, а не только государственные, муниципальные заказчики и бюджетные учреждения

Приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2016 года № 674

Утвердили порядок взаимодействия Казначейства России с подконтрольными заказчиками.
Действие порядка распространяется на:

·          госзаказчиков от имени России за счет бюджета;

·          бюджетные учреждения за счет субсидий из бюджета России;
АУ и ГУП на капитальные вложения в объекты госсобственности.

В случае передачи Казначейству полномочий финорганов субъектов РФ и органов управления государственными внебюджетными фондами контроль распространяется на муниципальных и субъектовых заказчиков, БУ, АУ, унитарные предприятия, госфонды.
Применяют порядок при размещении планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и планов-графиков закупок на 2017 год

Приказ Минфина России от 4 июля 2016 года № 104н

Государственные муниципальные и унитарные предприятия работают по Закону № 44-ФЗ.
ГУПы и МУПы должны закупать товары, работы, услуги по правилам Закона № 44-ФЗ. Под исключение попали закупки:

·          за счет грантов, которые заказчик получил безвозмездно и безвозвратно от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;

·          в рамках контракта, исполнитель которого – само унитарное предприятие.

До 31 декабря 2016 года унитарные предприятия должны создать контрактную службу и зарегистрироваться в ЕИС. Закупки на 2017 год и последующие годы такие предприятия планируют в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ

Закон от 3 июля 2016 года № 321-ФЗ

Изменили правила лечения граждан России за границей.
Заказчики, которые заключают контракт с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей, проводят закупку только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Провести запрос предложений теперь нельзя

Закон от 3 июля 2016 года № 320-ФЗ

Обновили перечень товаров, которые закупают у единственного поставщика.
Правительство РФ обновило перечень товаров, работ, услуг, которые заказчик может закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если такой контрагент – предприятие уголовно-исполнительной системы. Это вызвано введением ОКПД2.
Также исключили сноски, которые позволяли заключать такие контракты только для нужд УИС, ФССП России и при размещении гособоронзаказа

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 587

Изменили постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.
Заказчики обязаны предоставлять предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении цены контракта. Правительство РФ обновило перечень товаров, при закупках которых учреждения должны соблюдать указанное требование. Это вызвано введением ОКПД2. В новый перечень включены некоторые продукты питания, кухонные и столовые приборы, отдельные электроприборы и мебель

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2016 года № 63

Ужесточили контроль в сфере закупок.
Информацию, которую содержат план закупок, план-график закупок, извещения, проекты контрактов, реестр контрактов, будут контролировать. Под контроль попадает также информация об объеме финансирования закупок, об идентификационном коде закупки. Органы контроля: Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Правительство РФ установило порядок, в котором будут действовать контрольные органы, если выявят, что информация не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ

Ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1367

 

Скачать в виде .doc файла