KONSTANTA КОНКУРС (ООО "Константа-К") провела семинар совместно с СРО НП ЮгСевКавСтрой и НП «Строители Ростовской области» на тему: Новый закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

20 декабря 2013 года

Специалтзированная KONSTANTA КОНКУРС (ООО "Константа-К") совместно с Управлением государственных закупок Министерства экономического развития РО провела в Ростовском государственном строительном университете семинар для двух самых больших саморегулируемых организаций Ростовской области: Некоммерческого партнерства «Строители Ростовской области» и Некоммерческого партнерства «Объединение строителей Южного и Северо-Кавказского округов»

Семинар был посвящен теме:

Новый закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Данный семинар вызвал широкое обсуждение и интерес членов саморегулируемых организаций. Обсуждение вызвал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Лекторы – эксперты KONSTANTA КОНКУРС (ООО "Константа-К") и Управления госзакупок Министерства экономического развития РО осветили основные изменения системы закупок РФ, имеющие значения для строительного бизнеса. В том числе, новые способы размещения заказа, возможность заключения контрактов жизненного цикла на проектирование, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство, антидемпинговые механизмы, методику оценки конкурсных заявок и т.п.

Присутствовавшие на семинаре представители строительного бизнеса сошлись во мнении, что Федеральный закон «О контрактной системе…» не смог решить проблем № 94-ФЗ, а только добавил новых.

В своем выступлении лекторы обозначили основные изменения вступающего в силу с 1 января 2014 года Федерального закона № 44-ФЗ, особенно отметив те, которые окажут существенное влияние на работу исполнителей государственных и муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных, проектно-изыскательских и иных подрядных работ строительной сферы. Среди них:

  • Появляется принцип профессионализации (необходимость создания контрактной службы, если объем размещаемого заказа превышает 100 млн. руб. в год или введение такой единицы, как контрактный управляющий, если объем закупок менее 100 млн. руб. в год) и персональной ответственности заказчика. В целом, закон уже ориентирован не на процесс закупки, а на ее результат - обеспечение потребностей в продукции для государственных и муниципальных нужд.
  • Существенным образом повышено значение общественного контроля: предусмотрена возможность осуществления общественного контроля на любом этапе закупки; право обращаться в правоохранительные и контролирующие органы, к заказчику появляется у любой общественной организации, объединения юридических лиц и граждан.
  • Расширен перечень возможных способов размещения заказа (двухэтапные торги, запрос предложений и т.п.), допускается установление дополнительных квалификационных требований к участникам.
  • Предусмотрены антидемпинговые меры и т.д.

Данная тема вызвала широкое обсуждение участников семинара.

Слушателями высоко оценена значимость полученной информации и ее анализ в ходе проведения семинара.

Фото с семинара